Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

 

Программа информатизации

 

Цели программы:

  1. Повышение эффективности управленческой деятельности;
  2. обеспечение необходимыхусловий при организации образовательного процесса на стадии интеграции информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

Обеспечить предметные кабинеты и и кабинеты структурных подразделений материально-техническим оборудованием (ноутбуками, мультимедийными проекторами и интерактивными досками).

  1.   Увеличить банк электронных учебных пособий, в том числе через создание своих цифровых образовательных ресурсов.

  2. Создать условия для непрерывного повышения квалификации учителей и узких специалистов.

  3. Обобщить имеющийся опыт и создать единую образовательную систему по образовательным областям с учетом требований модернизации образования.

  4. Усилить  взаимодействие с учеными Новосибирского  государственного педагогического университета и Московского государственного областного университета с целью перевода полученных результатов на научную основу и распространения педагогического опыта.

Стратегия достижения цели.  Исполнителями Программы являются педагоги и  учащиеся лицея

 

Факторы, обеспечивающие успешную реализацию Программы:

  • наличие творческого коллектива педагогов, имеющего опыт коллективной работы в рамках инновационных процессов;
  • наличие у коллектива лицея практического опыта по информатизации образовательного процесса;
  • наличие современной материально-технической базы в лицее;
  • сотрудничество с учеными Новосибирского государственного педагогического университета, Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного областного университета; с методистами городского центра информатизации «Эгида».

 

Принципы реализации Программы:

 

  • полнота образования;
  • качество;
  • индивидуализация образования;
  • интеграция образования;
  • компетентность;
  • здоровьесбережение;
  • демократичность;

 

Этапы реализации Программы:

 

Этап первый (2008 г.) – организационный

 

         Обсуждение программы в управленческих структурах – административном совете, научно-методическом совете, Попечительском совете.

         Предусмотрены работы, связанные с началом преобразований и экспериментов, разработкой моделей организации и управления  образовательным пространством.

         Работа над материально-техническим обеспечением кабинетов. Приобретение электронных учебных пособий. Интенсивное освоение навыков работы с  мобильным классом, интерактивной доской.

На данном этапе  предполагается активно использовать техническую базу лицея: компьютерные классы, мультимедийный класс, мобильный класс, локальную компьютерную сеть, медиатеку библиотеки, интерактивную доску, информационно-образовательный сайт  образовательного учреждения.

 

Этап второй (2009 г.) – реализация и мониторинг программы.

 

       

  Повышение квалификации учителей на базе Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Новосибирского государственного педагогического университета, городского центра информатизации «Эгида». Предусматривается также непрерывное самообразование педагогов.

Реализация Программы в образовательном процессе.  Интеграция ИКТ с  предметами и построение единой системы.

Создание учителями авторских цифровых образовательных ресурсов.

Организация мониторинга  Программы. Разработка системы показателей по мониторингу и оценке деятельности в рамках Программы.  Самоанализ учителей. Обобщение результатов деятельности педагогов. Организация мастер-классов. Публикация результатов мониторинга.

 

 Этап третий (2010 г.) – аналитический и коррекционный. 

 

Продолжение реализации Программы.

Анализ деятельности и достигнутых результатов. Обобщение полученного опыта по созданию единой образовательной системы по предметам с учетом требований модернизации образования.

Внесение корректировок в план дальнейшего развития. Использование полученного опыта в общем образовательном пространстве Информационно-экономического лицея.

Консультации с учеными Новосибирского государственного педагогического университета и Московского государственного областного университета. Презентация полученного опыта, публикации в научно-методических изданиях.

 

Оценка результатов

 

Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и ожидаемых результатов. При выборе показателей используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

 

Социальный эффект реализации Программы оценивается по следующим направлениям:

 

  • повышение качества образовательных услуг;
  • увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность;
  • обновление учебно-материальной базы лицея;
  • расширение социального партнерства и использование принципов сотрудничества.

Долгосрочные показатели:

  • повышение конкурентоспособности образовательного учреждения, обусловленное более полным удовлетворением потребностей заказчика и социума;
  • переход на качественно новый этап информатизации образования;
  • расширение возможностей для самореализации обучающихся;
  • создание условий для работы высоко профессиональных педагогических кадров, разработка системы поощрения их деятельности.

Мониторинг реализации Программы:

1.     Мониторинг условий реализации Программы. Объектами являются факторы, влияющие на реализацию Программы – материально-техническая база, повышение квалификации учителей.

2.     Мониторинг полученных результатов. Объектами  являются факторы, влияющие на качество образования и характеризующие его в широком смысле слова. Количество и качество авторских образовательных программ и цифровых образовательных ресурсов. Количество и качество публикаций и мастер-классов учителей-предметников. Качество обученности учащихся. Уровень сформированности предметных компетенций после окончания основного общего и среднего (полного) общего образования. Количество и качество участия лицеистов в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях школьников, во внеклассных мероприятиях.

Дата последнего обновления страницы 09.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»